808 326
Есть в наличии

Стоимость указана без учета мебели.

В кабинете размещены:

  • демонстрационный лабораторный комплекс по биологии (ДЛКБ);
  • лабораторное и демонстрационное оборудование;
  • тематические таблицы постоянного экспонирования;
  • аудиторная мебель.
Материально-техническое оснащение ДЛКБ позволяет выполнить весь объем ученического эксперимента на базовом и углубленном уровнях (более 200 работ по всем разделам биологии), а также необходимый объем демонстрационного эксперимента в соответствии с ФГОС .
(более 35 демонстраций)

Демонстрации выполняемые ДЛКБ

Опыт 1. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРЕПАРАТА КОЖИЦЫ ЧЕШУИ ЛУКА

Опыт 2. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВОДЫ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ПО СТЕБЛЮ

Опыт 3. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА СЕМЯН

Опыт 4. ВСАСЫВАНИЕ ВОДЫ КОРНЯМИ РАСТЕНИЯ

Опыт 5. КОРНЕВОЕ ДАВЛЕНИЕ

Опыт 6. ГАЗООБМЕН У РАСТЕНИЙ

Опыт 7. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА (КРАХМАЛА) В ЛИСТЬЯХ НА СВЕТУ

Опыт 8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАСТЕНИЯМИ КИСЛОРОДА В ПРОЦЕССЕ ФОТОСИНТЕЗА

Опыт 9. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИСПАРЕНИЯ ВОДЫ РАСТЕНИЕМ

Опыт 10. РАЗДЕЛЕНИЕ ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИХ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ

Опыт 11. СБОР РАСТЕНИЙ. ОФОРМЛЕНИЕ ГЕРБАРИЯ

Опыт 12. МЕТОДЫ СУШКИ РАСТЕНИЙ

Опыт 13. ВЫРАЩИВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИНФУЗОРИИ-ТУФЕЛЬКИ, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СТРОЕНИЕМ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ

Опыт 14. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГИДРОЙ

Опыт 15. РАЗВЕДЕНИЕ ТУРБЕЛЛЯРИЙ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

Опыт 16. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДАФНИЯМИ И ЦИКЛОПАМИ

Опыт 17. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ И РЕАКЦИЯМИ НА РАЗДРАЖЕНИЕ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ

Опыт 18. ВСКРЫТИЕ КОСТИСТОЙ РЫБЫ

Опыт 19. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ

Опыт 20. СОСТАВ КРОВИ, ПЛАЗМА КРОВИ, ЭРИТРОЦИТЫ

Опыт 21. ОБНАРУЖЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ВЫДЫХАЕМОМ ВОЗДУХЕ

Опыт 22. МЕХАНИЗМЫ ВДОХА И ВЫДОХА НА МОДЕЛИ ДОНДЕРСА

Опыт 23. ДЕЙСТВИЕ ФЕРМЕНТОВ СЛЮНЫ НА КРАХМАЛ

Опыт 24. ВЛИЯНИЕ ФЕРМЕНТОВ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА НА БЕЛКИ

Опыт 25. СТРОЕНИЕ ЭУКАРИОТИЧЕСКИХ (РАСТИТЕЛЬНОЙ, ЖИВОТНОЙ) КЛЕТОК

- ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРЕПАРАТА РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛОДЕИ КАНАДСКОЙ)

- ИЗУЧЕНИЕ ПРЕПАРАТА ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ

Опыт 26.СТРОЕНИЕ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ (БАКТЕРИАЛЬНЫХ) КЛЕТОК

- ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРЕПАРАТОВ КЛЕТОК БАКТЕРИЙ

- ПОЛУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БАКТЕРИЙ МАСЛЯНОКИСЛОГО БРОЖЕНИЯ

- ПОЛУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СЕННОЙ ПАЛОЧКИ

- ПОЛУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ КАРТОФЕЛЬНОЙ ПАЛОЧКИ

Опыт 27. ВЫЯВЛЕНИЕ БАКТЕРИЙ В КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ

Опыт 28. ОБНАРУЖЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ КАТАЛАЗЫ В ЛИСТЬЯХ ЭЛОДЕИ (ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ ФЕРМЕНТА)

Опыт 29. МЕЖВИДОВАЯ БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЛЕСЕНИ

Опыт 30. РАСЩЕПЛЕНИЕ ПЕРОКСИДА ВОДОРОДА С ПОМОЩЬЮ ФЕРМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В КЛЕТКАХ РАСТИТЕЛЬНЫХ И ЖИВОТНЫХ ТКАНЕЙ

Опыт 31. ОБНАРУЖЕНИЕ КРАХМАЛА И ГЛИКОГЕНА В КЛЕТКАХ

Опыт 32. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА БЕЛКИ

Опыт 33. ДЕМОНСТРАЦИЯ СУКЦЕССИИ ПРОСТЕЙШИХ В ВОДНЫХ КУЛЬТУРАХ

Опыт 34. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЛОТНОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ПОЛУЧЕНИЕ КОЛОНИЙ БАКТЕРИЙ

Опыт 35. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ДРОЗОФИЛЫ

Кроме того, ДЛКБ позволяет организовать проектную деятельность для одновременной работы двух учащихся на современном учебном оборудовании. Перечень из 78 предметных исследовательских проектов представлен
здесь.

СПИСОК УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

1 – 3. Учебный проект «Исследование состава, структуры и типов почвы для комнатных растений»

4 – 8. Учебный проект «Исследование свойств почвы»

9 – 14. Учебный проект «Плодородие почвы и удобрения»

15 – 20. Учебный проект «Исследование почвенной микрофлоры и микрофауны»

21 – 22. Учебный проект «Исследование влияния площади листовой поверхности на газообмен растений»

23 – 24. Учебный проект «Исследование интенсивности процесса фотосинтеза растений разных экологических групп»

25 – 26. Учебный проект «Исследование фотосинтеза у С3, С4 и САМ-растений»

27 – 28. Учебный проект «Исследование интенсивности транспирации растений разных экологических групп»

29 – 30. Учебный проект «Исследование влияния факторов внешней среды на интенсивность транспирации растений»

31 – 32. Учебный проект «Изучение тангентального среза хвойного дерева»

33. Учебный проект «Изучение состава пигментов (хлорофилла) в листьях растений методом бумажной хроматографии»

34. Учебный проект «Анализ качества мёда с помощью пыльцевого метода путем центрифугирования»

35. Учебный проект «Изучение качества мёда методом определения диастазного числа»

36. Учебный проект «Апробация биотехнологического метода борьбы с распространением инвазионного растения борщевик Сосновского на несельскохозяйственных территориях»

37. Учебный проект «Изучение свободноживущих нематод в сообществах стволов деревьев»

38. Учебный проект «Изучение фотосинтеза и дыхания фитопланктона»

39. Учебный проект «Исследование конкурентных отношений двух видов плесени»

40. Учебный проект «Исследование процесса повышения морозоустойчивости тканей растений»

41. Учебный проект «Изучение влияния температуры на легочное дыхание и локомоторное поведение прудовика обыкновенного»

42. Учебный проект «Исследование деятельности короеда-типографа»

43. Учебный проект «Определение возраста костистых рыб путем анализа строения слоев костей жаберных крышек и чешуи»

44. Учебный проект «Изучение феномена родительского поведения у низших позвоночных и эффекта, оказываемого им на выживаемость потомства, на примере аквариумных рыб цихлид»

45. Учебный проект «Изучение безусловных и формирование условных рефлексов у аквариумных рыб»

46. Учебный проект «Приготовление постоянного препарата рыжего лесного муравья Formica rufa L. и определение действующего вещества выделяемого им секрета»

47. Учебный проект «Получение биогумуса методом вермикультуры»

48. Учебный проект «Изучение влияния температуры на скорость развития дрозофилы»

49. Учебный проект «Изучение распределения антропометрических данных на примере учащихся 7–9 классов средней школы»

50. Учебный проект «Изучение рефлекторной деятельности слюнных желез и ферментативной активности амилазы – пищеварительного фермента слюны»

51. Учебный проект «Восприятие ольфакторных сигналов человеком и грызуном»

52. Учебный проект «Функционирование зрительного анализатора в условиях разной освещенности»

53. Учебный проект «Исследование вкусовой чувствительности и скорости вкусовой адаптации к основным вкусовым веществам. Вкусовой контраст и смешение вкусов»

54. Учебный проект «Функциональная мобильность потовых желез как один из путей теплоотдачи человека. Выделительная и терморегуляторная функции кожи»

55. Учебный проект «Анализ функционального состояния назального клиренса»

56. Учебный проект «Определение групп крови методом стандартных изогемагглютинирующих сывороток»

57. Учебный проект «Подсчет форменных элементов крови человека»

58. Учебный проект «Пространственная суммация возбуждения в центральном представительстве вкусового анализатора у человека»

59.Учебный проект «Изучение фоссилий в образцах различных осадочных пород»

60. Учебный проект «Изучение фрактальных форм организации строения организмов»

61. Учебный проект «Микрохимический анализ водорослей»

62. Учебный проект «Исследование почек ивы на содержание в них ингибитора роста – изосалипурпозида»

63. Учебный проект «Определение потенциального осмотического давления клеточного сока методом плазмолиза»

64. Учебный проект «Сравнение морфо-анатомических особенностей растений разных мест обитания»

65. Учебный проект «Изучение явления цитоплазматической наследственности у растений»

66. Учебный проект «Исследование восприятия процессов жизнедеятельности как целостной совокупности биологических явлений»

67 - 69. Учебный проект «Изучение метода биоиндикации при помощи тест-объектов»

70. Учебный проект «Оценка влияния окружающей среды на состояние древесных растений путем изучения асимметрии листовых пластинок »

71 - 73. Учебный проект «Определение влажности воздуха в школьном помещении разными методами»

74. Учебный проект «Анализ состава хлебной закваски, выявление диких штаммов дрожжей, технологии исследования дрожжей»

75. Учебный проект «Изучение микрофлоры кисломолочных продуктов на примере кефира и йогурта»

76. Учебный проект «Изучение физического загрязнения окружающей среды (светового, теплового)»

77. Учебный проект «Фитопатологический анализ семян древесных растений»

78. Учебный проект «Исследование процесса молочнокислого брожения. Накопительная культура молочнокислых бактерий»

Лабораторное оборудование для ученического эксперимента представлено 2 модулями, позволяющими выполнить 118 лабораторных работ:

  • окружающий мир
    (27 работ);

    РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    1. Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении практических работ. Работа с лупой

    2. Работа с инструментами лаборатории. Работа с растворами

    3. Работа с инструментами лаборатории. Отпечатки пальцев

    4: Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Невидимое письмо

    5. Работа с инструментами микролаборатории. Работа с лупой. Изучение крупы, семечек и орехов

    6. Наблюдение листопада

    7. Изучение свойств льда, снега

    8. Приготовление гербария растений и их органов

    9. Изучение жизни растения в зимний период

    10. Наблюдение за прорастанием семян и ростом растений

    11. Влияние света на рост и развитие растений

    12. Изучение годичных колец дерева

    13. Посев семян

    14. Свойства воды

    15. Воздух и его свойства

    16. Знакомство с полезными ископаемыми. Свойства веществ

    17. Знакомство с горными породами биогенного происхождения

    18. Изучение осадочных пород

    19. Состав почвы

    20. Причины разрушения почвы

    21. Изучение органов цветкового растения

    22. Изучение листьев

    23. Изучение строения и способов распространения плодов и семян

    24. Размножение комнатных растений

    25. Обнаружение крахмала в продуктах питания

    26. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра

    27. Уход за комнатными растениями

  • биологическая микролаборатория
    (91 работа по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии и общей биологии).

    Перечень лабораторных работ:

    РАБОТЫ ПО БОТАНИКЕ

    1. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

    2. Изучение волокон ваты под микроскопом

    3. Строение клеток кожицы лука

    4. Строение клеток листа элодеи

    5. Строение растительных клеток с хромопластами

    6. Строение эпидермиса и устьиц листа герани

    7. Наблюдение за устьичными движениями листа герани под микроскопом

    8. Внешнее строение корня (зоны, корневой чехлик, корневые волоски)

    9. Строение побега древесных пород

    10. Строение листовой и цветочной почки

    11. Строение образовательной ткани в конусе нарастания элодеи

    12. Микроскопическое строение стебля

    13. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

    14. Морфологическое строение листа

    15. Определение площади листьев

    16. Микроскопическое строение листа

    17. Строение цветка. Соцветия

    18. Строение завязи

    19. Строение пыльника

    20. Строение семян, способы их распространения

    21. Строение зерновки ржи

    22. Обнаружение воды в семенах

    23. Строение семени двудольного растения

    24. Определение сухих и сочных плодов

    25. Определение возраста дерева по спилу

    26. Строение луковицы, клубня, корневища

    27. Органические вещества семян

    28. Определение всхожести семян

    29. Строение спирогиры

    30. Размножение зеленых мхов (спорогоний кукушкина льна)

    31. Строение листа сфагнума

    32. Строение соруса папоротника

    33. Строение заростка папоротника

    34. Строение хвои сосны

    35. Строение пыльцы сосны

    36. Строение мужской шишки сосны

    37. Определение признаков семейства по внешнему строению растений

    38. Строение мукора

    39. Строение плодовых тел шляпочных грибов

    40. Характерные признаки фитофтороза – болезнетворного гриба на картофеле

    41. Строение таллома лишайника

    РАБОТЫ ПО ЗООЛОГИИ

    1. Строение инфузории туфельки

    2. Строение эвглены зеленой

    3. Внешнее строение гидры

    4. Внутреннее строение гидры (поперечный разрез)

    5. Внешнее строение дождевого червя, наблюдение за его передвижением и

    реакцией на раздражение

    6. Внутреннее строение дождевого червя (поперечный разрез)

    7. Строение дафнии

    8. Строение циклопа

    9. Внешнее строение клеща

    10. Изучение характерных признаков чешуекрылых

    11. Внешнее строение насекомого (на примере комара или комнатной мухи)

    12. Строение ротового аппарата комара

    13. Строение ротового аппарата таракана

    14. Строение задней конечности рабочей пчелы

    15. Изучение строения перьев

    16. Изучение строения куриного яйца

    РАБОТЫ ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ

    1. Строение животной клетки

    2. Строение эпителиальных тканей. Однослойный эпителий

    3. Строение соединительных тканей. Гиалиновый хрящ

    4. Строение соединительных тканей. Костная ткань

    5. Строение соединительных тканей. Рыхлая соединительная ткань

    6. Строение мышечных тканей. Гладкая мышечная ткань

    7. Строение мышечных тканей. Поперечнополосатая мышечная ткань

    8. Строение нервной ткани

    9. Строение нерва (поперечный разрез)

    10. Строение крови лягушки

    11. Строение крови человека

    12. Определение осмотической устойчивости эритроцитов

    13. Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки

    14. Строение половых клеток животного

    15. Действие слюны на крахмал

    16. Действие желудочного сока на белки

    17. Влияние желчи на всасывание жиров в кишечнике

    РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

    1. Строение растительной и животной клетки

    2. Прижизненное окрашивание клеток лука нейтральным красным

    3. Определение вязкости цитоплазмы методом центрифугирования

    4. Митоз в корешке лука

    5. Митоз в корешке чеснока

    6. Мейоз в пыльниках цветковых растений

    7. Метод простого окрашивания бактерий

    8. Строение дрозофилы (норма и бескрылая форма)

    9. Расщепление пероксида водорода в клетках листа элодеи или сырого картофеля

    10. Плазмолиз и деплазмолиз в растительной клетке

    11. Поступление воды и минеральных веществ в клетку

    12. Движение цитоплазмы в клетках листа элодеи

    13. Каталитическая активность ферментов в живых тканях

    14. Определение температурного порога коагуляции (свёртывания) белков цитоплазмы клеток листа элодеи

    15. Обнаружение дегидрогеназ в семенах гороха (или фасоли)

    16. Особенности строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток

    17. Изучение морфологического критерия вида

Аудиторная мебель включает 5 ученических столов со стульями, 2 шкафа для размещения лабораторного и демонстрационного оборудования, классную доску, тумбу мойку и интерактивную доску.

Перечень оборудования кабинета биологии

№ п/п

Наименование изделия

Кол-во

Краткая аннотация

1.

Аудиторная мебель

1.1

Стол ученический со стульями

5

10

Стол ученический двухместный регулируемый на металлокаркасе.

Габариты (ШхГхВ), мм 1200х500х640-760.

Стул ученический на металлокаркасе – 2 шт.

Металлокаркас – плоскоовальная труба, покрытая порошковой краской. Сидение и спинка - пластик эргономичной формы.

Габариты (ШхГхВ), мм 380х380х380-460.

1.2

Стул учительский

1

Металлокаркас – плоскоовальная труба, покрытая порошковой краской. Материал обивки – ткань. Цвет обивки – серый.

Габариты (ШхГхВ), мм 540х600х800.

Высота до сиденья — 440 мм.

1.3

Тумба-мойка лабораторная с доской для сушки посуды

1

Тумба с установленным сантехническим оборудованием (кран, раковина). Корпус – ЛДСП.

Габариты (ШхГхВ), мм 800х600х850.

1.4

Доска аудиторная

1

Доска трехэлементная для мела и фломастера.

Рабочая поверхность выполнена из стального эмалированного листа (зеленый – для мела, белый – для фломастера), покрыта стеклоэмалью.

Габариты (ШхВ), мм 2400х1000.

1.5

Шкаф закрытый секционный

2

Двухстворчатый шкаф с глухими дверцами.

4 переставляемых полки.

Габариты (ШхГхВ), мм 840х430х1965.

2.

Демонстрационно-лабораторный комплекс по биологии (ДЛКБ)

2.1

ДЛКБ

1

Предназначен для развития творческой экспериментальной деятельности учащихся основной и средней общеобразовательной школы.

Габаритные размеры специального лабораторного стола, не более, мм 1500х700х760 без тумбы подкатной.

Габаритные размеры тумбы подкатной, не более, мм 500 х 700 х 760.

Масса «Комплекса», не более 200 кг.

В состав «Комплекса» входят специальный лабораторный стол, портативный компьютер, набор учебного оборудования, приспособлений и деталей, необходимых для проведения экспериментов по биологии и экологии в соответствии с действующими учебными программами, а также служащих материальной базой для развития научно-технического творчества школьников.

«Комплекс» удобен для пользования и проведения демонстрационных опытов и работ учителем.

Конструктивно «Комплекс» состоит из специального лабораторного стола, двух напольных тумб, и одной подкатной тумбы. Лабораторный стол и подкатная тумба содержат столешницу, имеющую твердое покрытие, устойчивое к воздействию химических реактивов и механических повреждений. В центральной её части и по периферии размещены 8 резьбовых втулок для установки и закрепления стержней лабораторных штативов и других элементов.

Справа от стола устанавливается подкатная тумба, справа под столешницей размещена напольная тумба №1, в средней части стола выдвижной ящик, а слева размещена напольная тумба №2.

Напольная тумба №1 включает 5 ящиков, каждый из которых имеет ложементы для размещения оборудования, посуды, приборов, принадлежностей и т.д.:

- в ящике №1 «Реактивы. Инструменты. Принадлежности» размещены флаконы для хранения реактивов в виде растворов и твердых веществ, инструменты и прочее приспособления для опытов;

- в ящике №2 «Лабораторная посуда» размещены стеклянная, пластиковая и фарфоровая посуда и др.;

- в ящике №3 «Металлические штативы и принадлежности» размещены металлические крепежные детали и узлы;

- в ящике №4 «Средства измерения из стекла» размещены стеклянные изделия для измерений, различные пипетки, термометр;

- в ящике №5 «Электрооборудование. Дополнительное оборудование» размещены нагреватель пробирок, источник питания, магнитная мешалка, защитные очки, ванночки для препарирования.

В ящике №6 «Цифровая лаборатория. Электронные средства измерения. Набор микропрепаратов» размещены:

- цифровая лаборатория, состоящая из измерительного блока и датчиков;

- набор микропрепаратов;

- электронные термометр, весы, секундомер.

Напольная тумба №2 включает 3 ящика, каждый из которых имеет ложементы для размещения оборудования, посуды, приборов, принадлежностей и т.д.:

- в ящике №7 «Лабораторная посуда для демонстраций» размещены стеклянная, полимерная посуда и принадлежности для проведения демонстраций, а также, спиртовка, инструменты, пробки резиновые и др.;

- в ящике №8 «Демонстрационные приборы и принадлежности» размещены хроматографическая камера, прибор для демонстрации газообмена у растений, прибор для демонстрации всасывания воды корнями, прибор для демонстрации водных свойств почвы, мундштук для прибора по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе, емкости для сушки и окраски микропрепаратов и пр.;

- в ящике №9 «Лабораторное оборудование» размещена водяная баня, пресс гербарный и соединительные провода.

Подкатная тумба с одной общей дверцей включает 2 полки, каждая из которых имеет ложементы для размещения оборудования:

- в полке №1 «Ноутбук. Проектор» размещены компьютер (или планшет) и проектор;

- в полке №2 «Микроскопы и принадлежности» расположены бинокулярные микроскопы - биохимический и стереоскопический, а также дополнительные элементы для микроскопа и источник питания.

Все ящики и дверца полки комплекса снабжены замками, открыть которые можно специальным ключом, хранящимся у учителя.

3.

Демонстрационные материалы, размещенные в шкафах. Гербарии

3.1.

Комплект гербариев демонстрационный

1

Комплект предназначен для демонстрации многообразия видов растений и строения их частей. Набор включает в себя 8 гербариев:

- Гербарий "Деревья и кустарники" 20 видов

- Гербарий "Дикорастущие растения" 28 видов

- Гербарий "Кормовые растения" 20 видов

- Гербарий "Лекарственные растения" 20 видов

- Гербарий "Медоносные растения" 20 растений

- Гербарий "Сельскохозяйственные растения" 28 видов

- Гербарий "Ядовитые растения" 20 видов

- Гербарий к курсу основ общей биологии 20 листов

Каждый комплект гербария имеет паспорт и упакован в папку.

3.2

Основные группы растений

1

В гербарии представлены растения, относящиеся к следующим отделам растений: водоросли, грибы, лишайники, мхи, плаунообразные, хвощеобразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. Каждый отдел представлен 2-5 растениями. Список растений прилагается. Засушенные растения наклеены на гербарные листы (формат А4), на лицевой стороне которых приведены наименования отделов растений, наименования растений, грибы могут быть упакованы в пакеты или представлены в виде муляжей.

Изделие упаковано в коробку с маркировкой. Гербарные листы -52шт.

4

Оборудование для ученического эксперимента, размещенное в шкафах

4.1

Биологическая микролаборатория

5

Биологическая микролаборатория содержит:

- лупу ручную с кратностью увеличения х4;

- спиртовку лабораторную объемом 25-30 мл;

- стаканы лабораторные на 50 мл (3 шт.) и 100 мл;

- воронку лабораторную;

- чашку Петри;

- пробирки (6 шт.);

- стекла предметные (10 шт.);

- стекла покровные (100 шт.);

- флаконы, вместимостью 10 мл с крышками-капельницами (7 шт.);

- зажим пробирочный;

- ерш пробирочный;

- инструменты препаровальные (пинцет, ножницы, скальпель брюшистый, препаровальная игла (2 шт.);

- фильтр бумажный (упак.);

- комплект этикеток;

- штатив лабораторный с муфтой и разрезным кольцом;

- лоток, размер 40х15х1 см.

Все комплектующие размещены в ложементах в коробе с прозрачной крышкой. Ложементы и лоток изготовлены из материала устойчивого к действию кислот и щелочей, съемные и удобные в обслуживании. Короб, лоток и ложементы выполнены из жесткого, прочного материала, сохраняющего форму и размеры в течение всего периода эксплуатации.

4.2

Лабораторный комплект «Окружающий мир»

5

Комплект содержит:

- корпус с поворотным штативом;

- лупа ручная с не менее чем 2-х кратным увеличением;

- линейка длиной не менее 25 см;

- лента измерительная из нерастяжимого материала длиной не менее 150 см и ценой деления не более 1 мм;

- стакан лабораторный (из полимерного материала) вместимостью 100 мл, не менее 3 шт.;

- воронка лабораторная (из полимерного материала);

- чашка Петри;

- флаконы, вместимостью 10 мл, не менее 2 шт.;

- крышки-капельницы, установленные на флаконах, не менее 2 шт.;

- штатив для пробирок 4 гнезда;

- пробирка ПФХ-14х60 не менее 4 шт.;

- ножницы, ложка-дозатор из нержавеющей стали, пинцет из нержавеющей стали, палочка стеклянная, кисть ученическая круглая;

- фильтр бумажный не менее 100 шт.;

- пробка резиновая;

- пробка резиновая для пробирок с полимерной газоотводной трубкой;

- лоток для проведения опытов размером не менее 40х15х1 см.

Указанные принадлежности должны быть размещены в ложементе в коробе. Лоток и ложементы должны быть выполнены из жесткого, прочного материала, сохраняющего форму и размеры в течение всего периода эксплуатации. Лоток должен быть изготовлен из материала, устойчивого к действию кислот и щелочей.

Лабораторный комплект должен закрываться крышкой из прозрачного пластика толщиной 2÷3 мм.

В комплект поставки должны входить:

- ящик с поддоном пластмассовый для земли;

- лейка пластмассовая с длинным носиком объемом 1,3 – 1,5 л.

4.3

Набор микропрепаратов

5

Набор должен содержать не менее 35 готовых микропрепаратов. По ботанике: кожица лука, эпидермис листа герани, корневой чехлик и корневые волоски, ветка липы, лист камелии, завязь и семяпочка, пыльник, зерновка ржи, спирогира, сорус папоротника, хвоя сосны, мужская шишка сосны, плесневый гриб мукор.

По зоологии: инфузория туфелька, эвглена, гидра - поперечный срез, дождевой червь - поперечный срез, ротовой аппарат комара, конечность пчелы.

По анатомии и физиологии: однослойный эпителий, гиалиновый хрящ, костная ткань, рыхлая соединительная ткань, гладкие мышцы, поперечно-полосатые мышцы, нервные клетки, нерв - поперечный срез, кровь лягушки.

По общей биологии: дрозофила (норма), мутация дрозофилы - бескрылая форма, дробление яйцеклетки, митоз в корешке лука.

4.4

Микроскоп учебный

5

Предназначен для исследования и наблюдения объектов в проходящем свете. Микроскоп оснащен 3 объективами кратностью увеличения х4, х10 и х40, имеет механизм быстрой смены объективов, набор диафрагм, осветитель и съемный окуляр.

5

Методические пособия (печатные и электронные)

5.1

Методические рекомендации к лабораторному комплекту Окружающий мир

1

Методическое пособие предназначено учителям и методистам общеобразовательных учебных заведений для организации и проведения экологического практикума с использованием биологической микролаборатории.

5.2

Методические рекомендации по проведению школьных исследований с использованием цифрового микроскопа

1

В пособии представлено краткое описание современного цифрового микроскопа, рассмотрены особенности программного обеспечения и основные приемы работ с цифровым микроскопом в учебном кабинете, даны рекомендации по его использованию в учебном процессе.

5.3

Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории

1

В пособии приведено 7 лабораторных работ по биологии, 5 лабораторных работ по химии, 5 лабораторных работ по физике с использованием цифрового микроскопа.

5.4

Методическое пособие по использованию ЛКБЭ

1 комп.

Часть I. Лабораторные опыты и практические работы для базового и углубленного уровней.

Часть 2. Учебно-исследовательские и проектные работы.

Часть 3. Демонстрационные опыты. В пособии приведено описание демонстрационного лабораторного комплекса для учебной практической и проектной деятельности по биологии и экологии, рассмотрены основные приемы работы с лабораторным оборудованием, входящим в состав комплекса, даны рекомендации по проведению демонстрационных опытов.

5.5

Электронное пособие «Биологические исследования»

1

Электронное пособие содержит в себе методические разработки, опыты по всем разделам предмета «Биология».

6

Тематические таблицы для оформления кабинета

6.1

Таблица «Развитие животного мира»

1

Таблица иллюстрирует основные этапы эволюции животного мира и происхождение основных групп животных.

Габариты (ВхШ), мм 900х600;

Двусторонняя матовая ламинация.

6.2

Комплект таблиц по биологии для оформления кабинета биологии

1

Таблицы в количестве 11 шт.:

Правила поведения на уроках биологии

Царства живой природы

Техника микроскопирования

Строение бактериальной клетки (схема)

Строение растительной клетки

Строение животной клетки

Царство растений

Классификация покрытосеменных растений

Царство животных

Классификация животных

Природное сообщество

Методические рекомендации по использованию.

7 Набор реактивов по биологии 1 Набор реактивов предназначен для проведения лабораторных, практических работ и демонстраций в 5–11 классах по курсу биологии на базовом и углублённом уровнях. Набор реактивов по биологии может быть использован в общеобразовательных учебных заведениях, а также в учреждениях дополнительного образования детей.

8.

Интерактивная доска

1

Размер активной (рабочей) поверхности 1560*1170 мм (78”)