Перечень оборудования для Центров "Точка роста"

Министерством просвещения РФ Распоряжением №Р-6 от 12.01.2021 утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей (Точка роста).

Целями создания Центров «Точка роста» (ЦТР) является … Читать далее
совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

ЦТР обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования. В обязательном порядке на базе ЦТР должны обеспечивать освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов и средств обучения и воспитания. Активное использование лабораторного оборудования для ученического эксперимента, а также для учебной исследовательской и проектной деятельности обеспечивает переход к востребованной в настоящее время индивидуализированной модели обучения.

Перечень стандартного комплекта оборудования для оснащения Центров «Точка роста» сформирован с учетом … Читать далее

следующих принципов:
Принцип преемственности систем оборудования.
Оборудование для проведения ученических практических работ является общим для уровней основного общего и среднего общего образования.

Принцип сочетания классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений. В состав оборудования входят классические средства измерения (например: динамометры, стрелочные амперметр и вольтметр) и цифровые приборы (например: цифровые весы, секундомер) и датчики. Соблюдение этого принципа имеет особое значение для уровня основного общего образования, поскольку здесь происходит знакомство со способами измерения физических величин, формируется понимание принципов действия аналоговых измерительных приборов и обеспечивается переход к использованию инструментов цифровой лаборатории.

Принцип приоритета ученического эксперимента для реализации системно-деятельностного подхода. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении естественнонаучным предметам базируется в первую очередь на вовлечении обучающихся в практическую деятельность по проведению наблюдений и опытов. Поэтому значительная часть наблюдений и опытов, которые в традиционной методике предлагались как демонстрационные, перенесены в разряд ученических работ.