1 150 344
Есть в наличии

Стоимость указана без учета мебели и интерактивной доски.

В кабинете размещены:

  • демонстрационный лабораторный комплекс по химии (ДЛКХ);
  • лабораторное и демонстрационное оборудование;
  • тематические таблицы постоянного экспонирования;
  • аудиторная мебель.
Материально-техническое оснащение ДЛКХ позволяет выполнить весь объем ученического эксперимента на базовом и углубленном уровнях
(более 90 лабораторных опытов и 30 практических работ по органической и неорганической химии).

ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ

1. Примеры физических явлений

2. Химические явления

3. Разделение смесей

4. Разложение основного карбоната меди (II) (малахита)

5. Реакция замещения меди железом в растворе хлорида или сульфата меди (II)

6. Получение кислорода из пероксида водорода

7. Обнаружение каталазы в пищевых продуктах

8. Действие растворов кислот на индикаторы

9. Отношение кислот к металлам

10. Взаимодействие кислот с оксидами металлов на примере оксида меди

11. Взаимодействие кислот с оксидами металлов на примере оксида магния

12. Свойства оснований (отношение к воде и индикаторам)

13. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой

14. Взаимодействие щелочей с кислотами (реакция нейтрализации)

15. Изучение свойств амфотерных гидроксидов

16. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами и щелочами

17. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

18. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств

19. Вытеснение одного металла другим из раствора соли

20. Химические свойства соляной кислоты

21. Распознавание соляной кислоты и ее солей

22. Распознавание галогенидов

23. Распознавание йода

24. Вытеснение галогенов из растворов их солей

25. Проведение реакций ионного обмена

26. Реакции обмена, идущие с образованием осадков

27. Реакции обмена, идущие с выделением газа

28. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора

29. Распознавание сульфат-ионов в растворе

30. Изучение влияния различных условий на скорость химических реакций

31. Взаимодействие солей аммония со щелочами (качественная реакция на ион аммония)

32. Свойства азотной кислоты

33. Ознакомление со свойствами ортофосфорной кислоты и фосфатов

34. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями

35. Взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов

36. Качественная реакция на карбонаты

37. Распознавание солей щелочных металлов по окраске пламени

38. Окрашивание пламени солями щелочно-земельных металлов

39. Качественная реакция на ионы железа (II) и железа (III)

40. Окисление сульфата железа (II) нитратом серебра (I)

41. Взаимодействие хлорида железа (III) с йодидом калия

42. Химические свойства цинка и его соединений

43. Взаимодействие железа с растворами кислот

44. Получение сульфата тетраамминмеди (II)

45. Распознавание алканов и алкенов на примере образцов продуктов нефтепереработки

46. Качественная реакция на глицерин

47. Качественная реакция на фенол

48. Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта

49. Качественные реакции на альдегиды

50. Окисление муравьиной кислоты раствором перманганата калия

51. Растворимость жиров

52. Непредельность олеиновой кислоты

53. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле

54. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра (I)

55. Химические свойства сахарозы

56. Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала

57. Цветные реакции на белки, свертывание белков

58. Свойства полиэтилена

59. Свойства поливинилхлорида

60. Свойства капрона

61. Физические и химические процессы

62. Растворы 131

63. Смеси и методы их разделения

64. Поведение веществ при нагревании

65. Получение кислорода из пероксида водорода, изучение его физических и химических свойств

66. Реакция дегидратации. Соответствие между гидроксидами и оксидами

67. Получение водорода и изучение некоторых его свойств

68. Физические свойства серы

69. Плавление серы

70. Свойства солей угольной кислоты

71. Свойства кремниевой кислоты и ее солей

72. Вытеснение оксидом углерода (IV) кремниевой кислоты из ее солей

73. Полиморфное превращение оксида свинца (II)

74. Получение и свойства гидроксидов кобальта (II) и никеля (II)

75. Окисление соли хрома (III) пероксидом водорода

76. Изучение окислительных свойств перманганата калия

77. Необратимый гидролиз солей

78. Взаимодействие раствора аммиаката серебра (I) с пероксидом водорода

79. Отношение каучука и резины к органическим растворителям

80. Опыты с резиновым клеем

81. Извлечение каучука из млечного сока растений

82. Растворимость глицерина в воде, его гигроскопичность и взаимодействие с гидроксидом меди (II)

83. Распознавание одно- и многоатомных спиртов и фенолов

84. Взаимодействие альдегида с фуксинсернистой кислотой

85. Окисление альдегидов и спиртов перманганатом калия

86. Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта дихроматом калия и опыты с ним

87. Реакция «медного зеркала»

88. Свойства ацетона, его растворимость, ацетон как растворитель и его отношение к окислителям

89. Опыты с уксусной кислотой

90. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией

91. Определение основности уксусной кислоты
92. Омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств (СМС)

93. Гидролиз сахарозы

94. Гидролиз целлюлозы

95. Гидролиз целлюлозы до амилоида

96. Нитрование целлюлозы и опыты с нитроцеллюлозой

97. Получение искусственного волокна

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Правила работы в химической лаборатории. Ознакомление с химическими лабораторными принадлежностями и приемами обращения с ними

2. Очистка загрязненной поваренной соли

3. Анализ почвы

4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества 5. Получение и собирание кислорода

6. Получение и собирание водорода

7. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

8. Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой (получение медного купороса)

9. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

10. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака

11. Распознавание минеральных удобрений

12. Получение и собирание оксида углерода (IV), изучение его свойств

13. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

14. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

15. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

16. Идентификация неорганических соединений

17. Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений

18. Качественное определение водорода, углерода и хлора в органических соединениях

19. Получение этилена и опыты с ним

20. Получение ацетилена и опыты с ним

21. Получение бромэтана из спирта

22. Получение простого эфира и изучение его свойств

23. Получение уксусной кислоты и опыты с ней

24. Получение этилового эфира уксусной кислоты (этилацетата)

25. Получение мыла из жиров

26. Гидролиз жиров и полисахаридов

27. Распознавание органических веществ по характерным реакциям

28. Идентификация органических соединений

29. Получение и распознавание веществ

30. Растворимость

31. Типы химических реакций

32. Свойства воды

33. Получение и свойства солей

34. Спирты и фенол

35. Свойства предельных монокарбоновых кислот

36. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

37. Исследование свойств анилина

38. Углеводы

39. Распознавание органических веществ по характерным реакциям

40. Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ними

41. Волокна

42. Полимеры

43. Определение состава энергетических напитков

44. Ароматические углеводороды. Бензол, толуол

45. Одноатомные спирты. Этанол

46. Многоатомные спирты. Глицерин

47. Жиры

А также необходимый объем демонстрационного эксперимента в соответствии с ФГОС
(более 90 демонстраций).

Демонстрации выполняемые ДЛКХ

Опыт 1. Изучение строения пламени

Опыт 2. Физические и химические явления (плавление парафина, горение магния, взаимодействие питьевой соды с лимонной кислотой, денатурация белка, возгонка йода)

Опыт 3. Разделение смесей (разделение смеси серы и железа, глины и песка, распознавание дистиллированной и водопроводной воды).

Опыт 4. Соединение серы и железа

Опыт 5. Разложение воды электрическим током

Опыт 6. Закон сохранения массы веществ

Опыт 7. Типы химических реакций.

Опыт 8. Получение кислорода и его собирание способом вытеснения воды и воздуха.

Опыт 9. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Опыт 10. Взаимодействие кислорода с серой, фосфором, железом

Опыт 11. Определение состава воздуха

Опыт 12. Получение водорода. Работа аппарата Киппа (прибора Кирюшкина)

Опыт 13. Горение водорода на воздухе. Взрыв водорода в хлоркальциевой трубке.

Опыт 14. Взаимодействие водорода с оксидами металлов

Опыт 15 Кислоты. Определение кислот с помощью индикаторов

Опыт 16. Растворы. Растворимость

Опыт 17. Химические свойства воды. Взаимодействие натрия, кальция, оксида фосфора (V) с водой

Опыт 18. Основания. Определение щелочей в растворе с помощью индикаторов. Реакция нейтрализации

Опыт 19. Реакция гидроксида натрия с углекислым газом

Опыт 20. Определение рН в разных средах

Опыт 21. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Опыт 22. Температура плавления веществ с разными типами кристаллических решеток

Опыт 23. Тепловой эффект растворения веществ в воде

Опыт 24. Электролиты и неэлектролиты

Опыт 25. Влияние растворителя на диссоциацию

Опыт 26. Сильные и слабые электролиты

Опыт 27. Тепловой эффект химических реакций

Опыт 28. Влияние концентрации реагирующих веществ, температуры, природы реагирующих веществ и катализатора на скорость реакции

Опыт 29. Обратимые реакции. Химическое равновесие

Опыт 30. Неметаллы. Получение хлора и изучение его свойств

Опыт 31. Химические свойства соляной кислоты

Опыт 32. Сера. Аллотропные видоизменения серы

Опыт 33. Серная кислота и ее свойства

Опыт 34. Аммиак. Основные свойства аммиака

Опыт 35. Образование солей аммония

Опыт 36. Азотная кислота. Взаимодействие кислоты с мелью. Качественная реакция на нитраты

Опыт 37. Фосфор. Аллотропия. Качественная реакция на фосфаты

Опыт 38. Углерод. Адсорбция. Взаимодействие известковой воды с углекислым газом

Опыт 39. Щелочные металлы. Взаимодействие с водой. Окраска пламени

Опыт 40. Щелочноземельные металлы. Взаимодействие с водой. Окрашивание пламени . Качественная реакция на ионы бария

Опыт 41. Алюминий

Опыт 42. Железо. Взаимодействие с кислотами. Качественные реакции. Основные свойства гидроксидов

Опыт 43. Реакция изомеризации. Превращение тиомочевины в роданид аммония

Опыт 44. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт). Отношение алканов к растворам перманганата калия и бромной воде

Опыт 45. Получение этилена реакцией дегидратации этанола. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия и бромной водой. (датчик)

Опыт 46. Получение ацетилена. Горение ацетилена на воздухе. Взаимодействие ацетилена с растворами перманганата калия (датчик) и брома, аммиачным раствором оксида серебра

Опыт 47. Физические свойства бензола. Горение бензола. Отношение бензола к растворам перманганата калия и брома

Опыт 48. Получение бензола из бензоата натрия

Опыт 49. Толуол. Физические свойства. Окисление толуола раствором подкисленным перманганата калия

Опыт 50. Сравнение температур кипения изомеров спирта

Опыт 51. Окисление спирта в альдегид

Опыт 52 Качественные реакции на фенол (раствор хлорида железа (III) , бромная вода)

Опыт 53. Качественная реакция на многоатомные спирта

Опыт 54. Качественная реакция на альдегиды (с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II), фуксинсернистой кислотой)

Опыт 55. Химические свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями

Опыт 56. Определение рН растворов карбоновых кислот. Изучение силы одноосновных карбоновых кислот

Опыт 57. Реакция этерификации

Опыт 58. Гидролиз эфиров

Опыт 59. Исследование растворов хозяйственного и туалетного мыла, синтетических моющих средств

Опыт 60. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра

Опыт 61. Качественная реакция на крахмал. Ферментативный гидролиз крахмала.

Опыт 62. Получение метиламина и изучение его свойств

Опыт 63. Сравнение основных свойств аммиака и метиламина

Опыт 64. Физические свойства анилина. Взаимодействие анилина с кислотами и бромной водой. Изучение основных свойств анилина

Опыт 65. Определение среды раствора аминокислот

Опыт 66. Физические и химические свойства аминокислот (растворимость, взаимодействие с оксидом меди (II) и гидроксидом меди (II).

Опыт 67. Цветные реакции белков

Опыт 68. Белки как ферменты

Опыт 69. Определение температур размягчения полимеров (датчик)

Опыт 70. Примеры необратимых реакций, идущих с выделением осадка, газа или воды

Опыт 71. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора

Опыт 72. Исследование оптических свойств коллоидных растворов

Опыт 73. Коагулирующее действие различных ионов

Опыт 74. Тепловой эффект растворения хлороводорода в воде

Опыт 75. Определение теплового эффекта образования кристаллогидратов из безводных солей

Опыт 76. Определение теплового эффекта реакции нейтрализации

Опыт 77. Зависимость электропроводности раствора от растворителя

Опыт 78. Влияние природы реагирующих веществ на скорость химической реакции

Опыт 79. Влияние поверхности соприкосновения веществ на скорость химической реакции

Опыт 80. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции

Опыт 91. Влияние температуры на скорость химической реакции

Опыт 92. Влияние концентрации реагирующих веществ на смещение химического равновесия

Опыт 93. Влияние одноименных ионов на смещение химического равновесия

Опыт 94. Количественное определение водородного показателя

Опыт 95. рН растворов солей

Опыт 96. Сравнение силы угольной и сернистой кислоты

Опыт 97. Влияние температуры на гидролиз солей

Опыт 98. Определение силы серосодержащих кислот

Опыт 99. Тепловой эффект взаимодействия сульфита натрия с пероксидом водорода

Опыт 100. Изменение рН в ходе окислительно-восстановительных реакций

Опыт 101. Осуществление превращений соединений алюминия

Опыт 102 Осуществление превращений соединений цинка

Опыт 103. Осуществление превращений соединений меди

Опыт 104. Осуществление превращений соединений железа

Опыт 105. Осуществление превращений соединений хрома

Опыт 106. Осуществление превращений соединений марганца

Опыт 107. Осуществление превращений: алкан – галогеналкан

Опыт 108. Осуществление превращений: алкан – алкен

Опыт 109. Осуществление превращений: алкан → альдегид

Опыт 110. Осуществление превращений: алкан →кислота

Опыт 111. Осуществление превращений: ароматические кислоты → арены

Опыт 112. Осуществление превращений: спирт → простой эфир

Опыт 113. Осуществление превращений: вторичный спирт → кетон

Опыт 114. Осуществление превращений: спирт → галогеналкан

Опыт 115. Осуществление превращений: спирт → альдегид → кислота → сложный эфир

Опыт 116. Осуществление превращений: жир → кислота → сложный эфир

Опыт 117. Осуществление превращений: ароматические амины → фенолы

Кроме того, ДЛКХ позволяет организовать проектную деятельность для одновременной работы двух учащихся на современном учебном оборудовании. Перечень из более 70 проектных и исследовательских работ
представлен здесь.

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МЕТОДАМИ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1. Определение качества меда

2. Определение качества и подлинности оливкового масла

3. Анализ молока, сахара и других продуктов питания, определение их качества

4. Определение засоленности почвы

5. Определение содержания ртути в воздухе

6. Определение общей, временной и постоянной жесткости воды

7. Определение нитратов и нитритов в питьевой воде

8. Определение активного хлора в питьевой воде

9. Определение хлорид-ионов в питьевой воде

10. Определение содержания железа в питьевой воде

11. Определение содержания ПАВ в питьевой и в природной водах

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫДЕЛЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

1 Выделение уреазы и определение ее ферментативной активности

2. Определение оптимальных условий для уреазы

3. Определение мочевины в жевательных резинках

4. Выделение танина и изучение его свойств

5. Выделение кофеина и изучение его свойств

6. Разделение пигментов зеленого листа методом бумажной и колоночной хроматографии

7. Разделение пигментов методом Крауса

ИССЛЕДОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

1. Зависимость концентраций ионов водорода от степени разбавления сильного и слабого электролита

2. Определение электропроводности и pH раствора уксусной кислоты

3. Изучение силы одноосновных карбоновых кислот

4. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ

5. Изучение зависимости скорости реакции от температуры

6. Изучение колебательных реакций

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ХИМИЧЕСКИМ СИНТЕЗОМ

1. Синтез резорцинового синего (лакмоида)

2. Синтез фенолфталеина

3. Синтез флуоресцеина

4. Синтез пара-нитрозофенола и пара-дифеноксиаминофенола

5. Синтез розоловой кислоты (аурина)

6. Синтез орто- и пара-нитрофенолов

7. Синтез люминола

8. Синтез орто-фенантролина

9. Синтез реактивов для школьной лаборатории из отходов химического эксперимента

10. Регенерация серебра, получение нитрата серебра

11. Переработка сульфата бария, получение хлорида бария

12. Получение пероксида бария

13. Переработка оксида хрома (III)

14. Переработка нихромовой проволоки

15. Получение нитрата свинца и сурьмы из отработанного свинцового аккумулятора

16. Получение основного карбоната меди (II)

17. Получение гидроксида натрия из кальцинированной соды

18. Получение соединений марганца и цинка из отработанных элементов питания (батареек) 18. Получение солей алюминия из лома

19. Получение щавелевой кислоты из сахарозы

20. Моделирование технологических процессов. Получение легкоплавких окрашенных стекол

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

1. Определение температуры кипения жидкости

2. Изучение электропроводности веществ 205

3. Сравнение электропроводности дистиллированной и водопроводной воды

4. Изучение процесса плавления

5. Изучение теплового эффекта реакции нейтрализации

6. Изучение зависимости величины теплового эффекта реакции от количества веществ

7. Реакции нейтрализации

8. Экзотермические процессы. Растворение гидроксида натрия или безводного сульфата меди (II) в воде

9. Эндотермические процессы. Растворение нитрата аммония в воде

10. Закон Гесса

11. Изменение температуры при окислительно-восстановительных реакциях. Взаимодействие хлорида меди с алюминием

12. Влияние температуры на гидролиз солей

13. Растворимость веществ, пересыщенные растворы

14. Сильные и слабые электролиты

15. Взаимодействие гидроксида бария с серной кислотой

16. Определение электропроводности и реакции среды водного раствора аммиака

17. Взаимодействие известковой воды с углекислым газом

18. Зависимость электропроводности раствора от растворителя

19. Влияние одноименных ионов на смещение химического равновесия

20. Определения рН среды растворов солей

21. Определение силы угольной и сернистой кислот

22. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

23. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия

24. Сравнение температуры кипения одноатомных спиртов

25. Испарение предельных одноатомных спиртов

26. Определение температуры плавления стеариновой и пальмитиновой кислот

27. Распознавание растворов органических кислот

28. Исследование растворов хозяйственного и туалетного мыла, синтетических моющих средств

29. Сравнение основных свойств аммиака и метиламина

30. Определение среды растворов аминокислот

Лабораторное оборудование для ученического эксперимента представлено микролабораторией для химического эксперимента, комплектом для начального обучения, набором по электрохимии, позволяющими выполнить более 100 лабораторных работ на базовом и углубленном уровнях:

  • лабораторные опыты
    (60 работ);

    Лабораторные опыты

    1. Разделение смесей

    2. Примеры физических явлений

    3. Химические явления

    4. Разложение основного карбоната меди(II) (малахита)

    5. Реакция замещения меди железом в растворе хлорида меди(II)

    6. Действие растворов кислот на индикаторы

    7. Отношение кислот к металлам

    8. Взаимодействие кислот с оксидами металлов

    9. Взаимодействие оксида магния с кислотами

    10. Свойства оснований (отношение оснований к воде и индикаторам)

    11. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой

    12. Взаимодействие щелочей с кислотами (реакция нейтрализации)

    13. Изучение свойств амфотерных гидроксидов

    14. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

    15. Разложение гидроксида меди(II) при нагревании

    16. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и изучение их свойств

    17. Вытеснение одного металла другим из раствора соли

    18. Химические свойства соляной кислоты

    19. Распознавание соляной кислоты и ее солей

    20. Распознавание галогенидов

    21. Распознавание йода

    22. Вытеснение галогенидов друг другом из растворов их соединений

    23. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

    24. Реакции обмена, идущие с образованием осадков

    25. Реакции обмена, идущие с выделением газа

    26. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора

    27. Распознавание сульфат-ионов в растворе

    28. Изучение влияния условий на скорость химических реакций

    29. Взаимодействие солей аммония со щелочами (качественная реакция на ион аммония)

    30. Свойства азотной кислоты

    31. Ознакомление со свойствами ортофосфорной кислоты и фосфатов

    32. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями

    33. Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов

    34. Качественная реакция на карбонат-ион

    35. Свойства солей угольной кислоты

    36. Свойства кремниевой кислоты и ее солей

    37. Вытеснение оксидом углерода(IV) кремниевой кислоты из ее солей

    38. Распознавание по окраске пламени солей щелочных металлов

    39. Окрашивание пламени солями щелочноземельных металлов

    40. Качественная реакция на ионы железа(II) и железа(III)

    41. Окисление сульфата железа (II) нитратом серебра

    42. Взаимодействие хлорида железа (III) с иодидом калия

    43. Химические свойства цинка и его соединений

    44. Взаимодействие железа с растворами кислот

    45. Получение сульфата тетраамминмеди(II)

    46. Качественная реакция на глицерин

    47. Качественная реакция на фенол

    48. Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта

    49. Качественные реакции на альдегиды

    50. Окисление муравьиной кислоты раствором перманганата калия

    51. Растворимость жиров

    52. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле

    53. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) и аммиачным раствором оксида серебра(I)

    54. Химические свойства сахарозы

    55. Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала

    56. Взаимодействие крахмала с йодом (микроскопом)

    57. Цветные реакции на белки, свертывание белков

    58. Свойства полиэтилена

    59. Свойства поливинилхлорида

    60. Свойства капрона

  • практические работы
    (30 работ);

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

    1. Ознакомление с правилами работы в химической лаборатории и техникой безопасности. Ознакомление с химической посудой и лабораторными принадлежностями. Приёмы обращения с лабораторным штативом и нагревательными приборами

    2. Очистка загрязнённой поваренной соли

    3. Анализ почвы

    4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворённого вещества

    5. Получение и собирание кислорода

    6. Получение и собирание водорода

    7. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II)

    8. Реакция обмена между оксидом меди(II) и серной кислотой: получение медного купороса

    9. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

    10. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака

    11. Распознавание минеральных удобрений

    12. Получение и собирание оксида углерода(IV) и изучение его свойств

    13. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

    14. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

    15. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

    16. Идентификация неорганических соединений

    17. Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений

    18. Качественное определение водорода, углерода и хлора в органических соединениях

    19. Получение этилена и опыты с ним

    20. Получение ацетилена и опыты с ним

    21. Получение бромэтана из спирта

    22. Получение уксусной кислоты и опыты с ней

    23. Получение этилового эфира уксусной кислоты (этилацетата)

    24. Получение мыла из жиров

    25. Гидролиз жиров и углеводов

    26. Распознавание органических веществ по характерным реакциям

    27. Идентификация органических соединений

    28. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств

    29. Получение и распознавание веществ

    30. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией

  • опыты с электрическим током
    (10 работ);

    ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ С ВЕЩЕСТВАМИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

    1. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на электрическую проводимость

    6. Электролиз раствора сульфата меди (II) на инертных электродах

    3. Электролиз раствора хлорида меди (II) CuСl2

    4. Электролиз раствора хлорида калия KCl

    5. Электролиз раствора йодида калия KI

    6. Электролиз раствора сульфата натрия Na2SO4

    7. Электролиз соляной кислоты HCl

    8. Электролиз водного раствора гидроксида натрия NaOH

    9. Движение перманганат-ионов к аноду

    10. Движение дихромат-ионов к аноду

Аудиторная мебель включает 5 ученических столов со стульями, 2 шкафа для размещения лабораторного и демонстрационного оборудования, вытяжной шкаф, стол для размещения вспомогательного оборудования, классную доску, тумбу-мойку и интерактивную доску.

№ п/п

Наименование изделия

Кол-во

Краткая аннотация

1

Аудиторная мебель

1.1

Ученический стол со стульями

5

Стол ученический двухместный на металлокаркасе.

Металлическое основание стола изготовлено из металлической трубы квадратного сечения окрашенной стойкой порошковой краской.

Габариты (ШхГхВ), мм 1200х500х760.

Стул ученический на металлокаркасе – 2 шт.

Металлокаркас – плоскоовальная труба, покрытая порошковой краской. Сидение и спинка - пластик эргономичной формы.

Габариты (ШхГхВ), мм 450х480х460 мм.

1.2

Тумба-мойка лабораторная

1

Тумба с установленным сантехническим оборудованием (кран, раковина). Корпус – ЛДСП.

Габариты (ШхГхВ), мм 800х600х850..

1.3

Аудиторная доска

1

Доска трехэлементная для мела и фломастера.

Рабочая поверхность выполнена из стального эмалированного листа (зеленый – для мела, белый – для фломастера), покрыта стеклоэмалью.

Длина 240 см. Высота 100 см.

1.4

Шкаф

2

Двухстворчатый шкаф с глухими дверцами.

5 переставляемых полок.

Габариты (ШхГхВ), мм 864х600х1965

1.5

Шкаф вытяжной

1

Шкаф состоит из опорной тумбы и рабочего бокса, корпусные поверхности которых выполнены из ЛДСП толщиной не менее 16 мм с пластиковой кромкой для усиления влагостойкости и механической прочности.

Рабочая столешница выполнена из материала, устойчивого к действию кислот и щелочей.

На панели размещены розетки, выключатель для управления освещением рабочего бокса.

Защитного экрана – оргстекло.

Внутри рабочей зоны установлен люминесцентный светильник пыле- влагозащитный со степенью защиты IP 65.

Для подсоединения к воздуховоду вентиляции рабочий бокс подсоединяется через фланец диаметром не менее 110 мм.

Тумба имеет 2 отделения, закрываемых дверками.

Габариты (ШхГхВ), мм, не менее - 900х650х2000.

1.6

Стол лабораторный

1

Металлокаркас специального лабораторного стола должен состоять из двух стоек. Каждая стойка должна быть выполнена из двух параллельных вертикально установленных стальных труб толщиной не менее 1,5 мм квадратного 40х40 мм сечения, опирающихся на профильную подошву с двумя регулируемыми по высоте опорами, а в верхней части имеющих опорную платформу. Стойки должны быть окрашены полимерной краской, цвет – серый. Пространство, ограниченное подошвой, вертикальными трубами и опорной площадкой должно быть закрыто ЛДСП толщиной 16 мм, цвет – серый.

Задняя стенка специального лабораторного стола должна быть выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм, цвет – серый.

Специальный лабораторный стол должен иметь столешницу из ЛДСП размером 1500х700 мм, толщиной не менее 25 мм с защитным, не имеющим пор, химически стойким, ламинированным пластиковым покрытием толщиной не менее 0,5 мм серого цвета. Материал покрытия столешницы должен обеспечивать защиту от сколов и царапин при использовании.

2.

Демонстрационно-лабораторный комплекс по химии

2.1

Демонстрационно-лабораторный комплекс по химии (ДЛКХ)

1

Комплекс представляет собой автоматизированное исследовательское рабочее место для химических исследований для учащихся основной и средней общеобразовательной школы и обеспечивает:

- проведение лабораторных и практических работ, опытов и наблюдений по химии на базовом и углубленном уровнях в соответствии с ФГОС;

- формирование навыков работы с современным лабораторным оборудованием и ЭСО;

- переход к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским работам;

- подготовку и выполнение экспериментальных заданий ОГЭ (ГИА) по химии.

Комплекс гарантирует защищенность оборудования при хранении.

Оборудование, входящее в состав Комплекса позволяет выполнять демонстрации, лабораторные и практические работы по химиие предусмотренные примерными программами ФГОС, экспериментальные задания ОГЭ (ГИА), а также учебно-исследовательские проекты.

Комплекс содержит: столешницу, установленную на две боковые опоры, две напольных тумбы с ящиками и одну подкатную тумбу с полками для оборудования. Напольные тумбы установлены около боковых опор по краям столешницы с образованием рабочего места между тумбами. Между напольными тумбами в средней части столешницы размещен дополнительный ящик. Ящики напольных тумб, полки подкатной тумбы и дополнительный ящик выполнены с возможностью размещения и/или фиксации оборудования, приборов, посуды и принадлежностей для проведения демонстраций и исследований.

Габаритные размеры комплекса без подкатной тумбы (ШхГхВ) - 1500х700х765 мм.

Столешница выполнена из ЛДСП размером 1500х700 мм, толщиной 25 мм с защитным, не имеющим пор, химически стойким, ламинированным пластиковым покрытием толщиной 0,5 мм серого цвета. На рабочей поверхности столешницы, в средней ее части, должно быть установлено 5 втулок с резьбовым отверстием М6 для закрепления стержней лабораторных штативов экспериментальных установок. В задней части столешницы установлено 3 втулки с резьбовым отверстием М6 для закрепления стержней штативов для веб-камер.

Боковые опоры выполнены из двух параллельных вертикально установленных стальных труб толщиной 1,5 мм квадратного 40х40 мм сечения, опирающихся на профильную подошву с двумя регулируемыми по высоте опорами, а в верхней части имеющих опорную платформу. Опоры должны быть окрашены полимерной краской. Задняя стенка стола должна быть выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм.

Напольная тумба 1 выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм и имеет 5 выдвижных ящиков. Габаритные размеры напольной тумбы: ширина - 400, глубина - 640, высота - 740 мм.

Напольная тумба 2 выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм и имееь 4 выдвижных ящика. Габаритные размеры напольной тумбы: ширина - 500, глубина - 640, высота - 740 мм.

Габаритные размеры дополнительного выдвижного ящика: ширина - 490, глубина - 610, высота - 120 мм.

Подкатная тумба закрывается дверцей и может быть установлена с любой боковой стороны стола. Дверца тумбы навешивается на петли, обеспечивающие открытие дверцы более чем на 160 градусов. Подкатная тумба выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм и имеет 3 выдвижных полки. Габаритные размеры подкатной тумбы (ШхГхВ) - 500х700х765 мм. Подкатная тумба установлена на 4 роликовых колеса, вращающихся на 360 градусов. Столешница тумбы выполнена из ЛДСП размером 500х700 мм, толщиной 25 мм с защитным, не имеющим пор, химически стойким, ламинированным пластиковым покрытием толщиной 0,5 мм серого цвета.

Выдвижные ящики и полки комплекса оборудованы системой предотвращающей выпадение полном выдвижении и позволяющей полностью вынуть ящик или полку при необходимости.

Все дверцы и ящики лабораторного комплекса имеют запирающие устройства (все замки комплекса открываются/закрываются одним ключом), препятствующие несанкционированному доступу учащихся к оборудованию и приборам, а также нестираемые контрастные надписи с информацией о содержащихся в ящиках и полках оборудовании, приспособлениях и др.

Напольная тумба №1:

- в ящике №1 «Оборудование для получения газов» размещены стеклянная лабораторная посуда, керамическая посуда и приспособления для опытов по химии;

- в ящике №2 «Демонстрационное оборудование» размещены измерительные приборы, стеклянные изделия для измерений, различные пипетки, термометр;

- в ящике №3 «Демонстрационные приборы и аппараты» размещены металлические крепежные детали и узлы для штативов и другие металлические изделия;

- в ящике №4 «Демонстрационные приборы» размещены нагреватель пробирок, источник питания, магнитная мешалка, калориметр и др.

В ящике №5 (под столешницей) «Цифровая лаборатория» размещены цифровая лаборатория, состоящая из измерительного блока и датчиков, очки защитные, методические пособия

Напольная тумба №2 включает 4 ящика «Демонстрационные стеклянные приборы», каждый из которых имеет ложементы для размещения оборудования, посуды, приборов и т.д

В ящике №6 "Лабораторная посуда" размещено стеклянное оборудование для получения газов и приспособления.

В ящике №7 "Средства измерения" размещено стеклянное оборудование для демонстраций.

В ящике №8 "Металлические штативы и принадлежности" размещены демонстрационные экспериментальные установки из стекла.

В ящике №9 «Источники питания. Электрооборудование» размещено демонстрационное оборудование.

Подкатная тумба с одной общей дверцей включает 2 полки, каждая из которых имеет ложементы для размещения оборудования, приборов и т.д.:

На полке №1 «Ноутбук. Проектор», размещены ноутбук, проектор, веб-камеры.

На полке №2 «Микроскоп. Демонстрационное оборудование» размещены лабораторная баня, бинокулярный микроскоп с цифровой камерой.

Все ящики и дверца полки комплекса снабжены замками, открыть которые можно специальным ключом, хранящимся у учителя.

3

Демонстрационное оборудование, размещенное в шкафах

3.1

Столик подъемный

1

Тип столика: учебный/лабораторный.

Функция подъема и опускания столика – наличие.

3.3

Комплект колб демонстрационных

Комплект состоит из не менее 10 колб, разного вида и объема: круглодонные, плоскодонные, конические

3.4

Комплект мерной посуды

В комплекте должно быть не менее 10 шт. мерных колб из стекла по ГОСТ 1770-74.

Номинальные объемы колб, входящих в комплект, мл:

100, 200, 250, 500, 1000, 2000.

3.5

Аппарат Киппа

Аппарат предназначен для получения следующих газов: водород, сероводород, диоксид серы, углекислый газ, азот, кислород в лабораторных условиях. Аппарат Киппа выполнен из стекла, и состоит из сосуда объёмом 250 мл, в нижней части которого имеется перетяжка из шарообразной воронки, сообщающихся между собой

3.6

Набор бюреток

Набор бюреток, не менее 10 шт.

3.7

Установка для перегонки веществ

Прибор предназначен для демонстрации очистки веществ, температура кипения которых не превышает 100ºС, перегонкой, а также для разгонки веществ.

Прибор состоит из колбы Вюрца, холодильника ХПТ, аллонжа, плоскодонной или конической колбы на 250 мл, пробки резиновой с отверстием под щуп термометра, пробки резиновой для соединения отростка колбы Вюрца с холодильником.

3.8

Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии

1

Комплект состоит из цветных пластмассовых шаров (моделирующих атомы химических элементов) и соединительных стержней, моделирующих различные виды химических связей. Окраска шаров соответствует принятой стандартной цветовой индикации.

3.9

Набор моделей кристаллических решеток (не менее 10 шт.)

1

Комплект содержит модели кристаллических решеток: алмаз, графит, фуллерен, аоваренная соль, железо, магний, медь, йод, лед, диоксид углерода.

3.10

Комплект коллекций (не менее 10 шт.)

1

Комплект содержит коллекции «Волокна", "Каменный уголь и продукты его переработки", "Металлы и сплавы", "Минералы и горные породы" (49 видов), "Минеральные удобрения", "Нефть и продукты ее переработки", "Пластмассы", "Топливо", "Чугун и сталь", "Каучук", "Шкала твердости".

4

Оборудование для ученического эксперимента, размещенное в шкафах

4.1

Микролаборатория для химического эксперимента

5

Предназначена для проведения фронтальных и самостоятельных практических занятий по химии. Набор обеспечивает проведение не менее 60 лабораторных опытов и не менее 30 практических работ в соответствии с требованиями учебных программ школьного курса химии.

Содержит:

- основание-подставку с ложементами для размещения малогабаритного лабораторного оборудования, посуды, деталей, узлов и принадлежностей;

- лоток для проведения экспериментов размером не менее 40х15х1 см;

- кассету двухъярусную съемную с 18-ю ячейками под флаконы объемом не менее 10 мл;

- кассету одноярусную съемную с не менее 9-ю ячейками под флаконы объемом не менее 10;

- комплект флаконов, объемом не менее 10 мл для хранения не менее 76 химических веществ в виде растворов, порошков и гранул, снабженный комплектом этикеток с названиями реактивов;

- набор керамики: чаша выпарительная №1, ступка №1, пест №1;

- прибор для получения газов лабораторный;

- спиртовку лабораторную вместимостью не менее 30 мл с притертой крышкой;

- цилиндр мерный на подставке вместимостью не менее 50 мл и ценой деления не более 1 мл;

- пробирка лабораторная ПФХ-14х60 не менее 10 шт.;

- микродозаторы растворов веществ не менее 54 шт.;

- пробки резиновые со шпателем для флаконов не менее 15 шт.;

- пробки полиэтиленовые для флаконов не менее 7 шт.;

- планшетку для проведения не менее 12 капельных реакций одновременно;

- стаканы лабораторные вместимостью 50 мл. (2 шт.);

- воронку лабораторную;

- пластину выпарительную;

- пробку резиновую №12,5;

- стекло предметное;

- зажим пробирочный из нержавеющей стали;

- пинцет из нержавеющей стали;

- набор фильтров не менее 100 шт.;

- пробку с держателем;

- палочку стеклянную;

- спираль медную/ петлю нихромовую;

- фоновый экран;

- пробку резиновую для пробирок с полимерной газоотводной трубкой;

- пробку резиновую для пробирок со стеклянной газоотводной трубкой;

- принадлежности для оформления результатов (трафарет, карандаш, таблица «Периодическая система/Таблица растворимости»);

- штатив лабораторный разборный из нержавеющей стали, в составе: стержень длиной не менее 160 мм, лапка, муфта, кольцо разрезное. Основанием штатива служит основание-подставка, в котором находится резьбовой соединительный узел.

Оборудование и принадлежности должны быть размещены в ложементах основания в фиксированном положении. Ложементы и лоток должны быть изготовлены из материала устойчивого к действию кислот и щелочей. Основание, лоток и ложементы должны быть выполнены из жесткого, прочного материала, сохраняющего форму и размеры в течение всего периода эксплуатации. Микролаборатория должна закрываться крышкой из прозрачного пластика толщиной 2÷3 мм.

4.2

Лабораторный комплект (набор) для начального обучения химии

5

Лабораторный комплект для начального обучения химии предназначен для проведения учащимися общеобразовательных учреждений наблюдений, лабораторных и практических работ по начальным курсам химии и экологии.

Содержит:

- основание-ложемент для размещения малогабаритного лабораторного оборудования, посуды, деталей и узлов;

- лоток для проведения экспериментов размером не менее 40х15х1 см;

- набор керамики: чаша выпарительная №1, ступка №1, пест №1;

- спиртовку лабораторную вместимостью не менее 25 мл;

- кассету съемную с не менее 9-ю ячейками под флаконы объемом не менее 10 мл;

- комплект флаконов не менее 20 шт., объемом не менее 10 мл для хранения химических веществ в виде растворов, порошков и гранул, снабженный комплектом этикеток с названиями реактивов;

- пробирка лабораторная ПФХ-14х60 не менее 10 шт.;

- микродозаторы растворов веществ не менее 15 шт.;

- пробки резиновые со шпателем для флаконов не менее 5 шт.;

- планшетку с фоновым экраном для проведения не менее 10 капельных реакций одновременно;

- стаканы лабораторные полипропиленовые, вместимостью 50 мл (3 шт.) и 100 мл;

- воронку лабораторную полипропиленовую;

- зажим пробирочный из нержавеющей стали;

- набор фильтров не менее 100 шт.;

- палочку стеклянную;

- принадлежности для оформления результатов (трафарет, таблица «Периодическая система/Таблица растворимости»);

- штатив лабораторный разборный из нержавеющей стали, в составе: стержень длиной не менее 130 мм, муфта, лапка, кольцо разрезное. Основанием штатива служит основание-ложемент, в котором находится резьбовой соединительный узел.

4.3

Набор по электрохимии (с АИП)

5

Устройство содержит корпус, планшетку с отбортовками-опорами и ячейками, две из которых соединены каналами, удерживающий блок и электроды.

Напряжение электропитания в диапазоне, В от 3,5 до 5.

Максимальный ток нагрузки, мА, не более 300.

В набор входят:

Провода соединительные: синего цвета длиной 350 мм, красного цвета длиной 350.

Электрод графитовый – 4 шт.

Электрод медный – 2 шт.

Планшетка для капельного анализа.

Фоновый экран «черный/белый».

В комплект поставки также входит:

Аккумуляторный источник тока постоянного напряжения с защитой от короткого замыкания, индикацией уровня заряда и специальными клеммами для зарядки.

Выходное постоянное напряжение, В 3,7±0,5;

Ток нагрузки, А, не более 2;

Емкость аккумулятора, А/ч, не менее, 2,4.

Зарядное устройство для аккумуляторного источника тока.

Напряжение питания, В/Гц ~ 220/50;

Выходное напряжение, В 4,2;

Выходной ток заряда, А 1;

Максимальное время заряда аккумуляторного источника, ч, не более, 3.

4.4

Набор оборудования для выполнения ОГЭ по химии с весами

5

Предназначен для подготовки учащихся к выполнению экспериментальных заданий при проведении государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по ХИМИИ..

Набор содержит:

- весы учебные лабораторные электронные

- предел взвешивания наибольший, г, не менее 200,

- дискретность отсчета массы, не более 0,01 г;

- единицы измерения массы грамм, унция, карат;

- размер грузоприемной платформы, не менее 50х55 мм

- питание от 2 батарей типа ААА.

- штатив лабораторный химический из нержавеющей стали (основание, стрежень, лапка, кольцо, муфта);

- прибор для получения газов;

- спиртовку лабораторную вместимостью не менее 30 мл;

- воронку лабораторную пластиковую;

- палочку стеклянную;

- пробирку ПХ-14 не менее 10 шт.;

- штатив для пробирок на 10 гнезд;

- стакан мерный стеклянный объемом не менее 50 мл и ценой деления не более 10 мл - не мене 2 шт.;

- цилиндр мерный стеклянный на пластиковой подставке вместимостью не менее 50 мл и ценой деления не более 1 мл;

- гибкую газоотводную трубку с пробкой для пробирки;

- чашу выпарительную;

- зажим для пробирок из нержавеющей стали;

- ложку – шпатель из нержавеющей стали;

- лоток для проведения экспериментов размером не менее 40х15х1 см;

- очки защитные открытого типа, материал очков – поликарбонат, цвет очков – прозрачный;

- фильтры обеззоленные "Белая лента" (90 мм, упаковка 100 шт.);

- горючее для спиртовок, 0,33 л

Все оборудование и принадлежности (за исключение очков, фильтров и горючего для спиртовок) должны быть размещены в индивидуальных гнездах ложемента, форма которых повторяет контуры соответствующего оборудования комплекта, а размеры обеспечивают надежную фиксацию оборудования при хранении и транспортировке.

Ложемент-подставка, размером не более 420х265х35 мм, должен быть выполнен комбинированным: на подставке, изготовленной из ЛДСП, закреплен ложемент, изготовленный из материала типа изолон.

Лоток для проведения экспериментов должен быть размещен во внутреннем пространстве ложемента-подставки и свободно выдвигаться в бок по направляющим.

Ложемент-подставка должен иметь ножки из фрикционного материала..

4.5

Набор для хранения реактивов для ОГЭ / ГИА по химии

1

Набор предназначен для хранения и раздачи растворов и реактивов при подготовке учащихся к выполнению экспериментальных заданий по ХИМИИ в рамках государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Набор содержит:

- флакон пластиковый с крышкой капельницей объемом не менее 40 мл не менее 42 шт.;

- флакон пластиковый с глухой крышкой объемом не менее 40 мл не менее 8 шт.;

- набор цветных самоклеющихся этикеток с названиями реактивов;

- комбинированный ложемент, размером не более 420х260х20 мм, с возможностью установки не менее 45 флаконов;

- не менее 5 шт. раздаточных комбинированных ложементов, размером не более 145х110х20 мм, для установки не менее 6 флаконов.

Все флаконы должны быть размещены в индивидуальных гнездах комбинированных ложементов, форма которых повторяет контуры флаконов, а размеры обеспечивают надежную фиксацию их при хранении и транспортировке.

Комбинированные ложементы представляют собой подставку, изготовленную из ЛДСП, установленную на ножки из фрикционного материала, на которой закреплен ложемент, изготовленный из материала типа изолон.

5.

Тематические таблицы постоянного экспонирования

5.1

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» для оформления кабинета химии

1

Таблица содержит периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева (длиннопериодная форма).

Полноцветная таблица размером 950х1500 мм, плотность бумаги не менее 150 м2, двухстороннее матовое ламинирование.

5.2

Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» для оформления кабинета химии

1

Таблица содержит информацию о растворимости кислот, оснований и солей в воде, характере среды образующегося раствора и возможности его получения.

Полноцветная таблица размером 950х1500 мм, плотность бумаги не менее 150 г/м2, двухстороннее матовое ламинирование.

5.3

Таблица «Ряд активности металлов» для оформления кабинета химии

1

Таблица показывает сравнительную активность металлов в реакциях окисления-восстановления и водных растворах.

Полноцветная таблица размером 400х1500 мм, плотность бумаги не менее 150 г/м2, двухстороннее матовое ламинирование.

5.4

Комплект инструктивных таблиц по химии

1

Серия состоит из трех групп таблиц, содержащих наглядные справочные материалы, а также иллюстрации и фотографии инструктивного характера.

Таблицы полноцветные, формат А1, ламинированы матовой (антибликовой) пленкой.

6

Методические пособия

6.1

Методические рекомендации по использованию микролаборатории для химического эксперимента" (в двух частях)

1

Брошюры для учителя содержат описание состава и устройства микролаборатории для химического эксперимента, общие рекомендации по проведению лабораторных и практических работ и опытов и подробные описания каждого из указанных в них не менее 60 лабораторных и 30 практических работ (цель проведения опыта, необходимое оборудование, порядок выполнение эксперимента). Брошюры должны быть изготовлены (отпечатаны и ы в типографии Печать: обложка 4+0, текст 1х1.

6.2

Методические рекомендации по использованию микролаборатории для химического эксперимента «Химический эксперимент»

1

Электронное пособие должно с помощью анимации иллюстрировать устройство микролаборатории для химического эксперимента, технологию сборки экспериментальных установок и последовательность выполнения лабораторных работ. Пособие должно иметь простые средства управления и навигации, в том числе пошаговый режим просмотра. Электронное пособие должно быть упаковано в футляр CD–box или DVD–box.

7.

Интерактивная доска

1

Размер активной (рабочей) поверхности 1560*1170 мм (78”)

8

Оборудование общего назначения

8.1.

Доска для сушки посуды

2

Предназначена для сушки лабораторной посуды (пробирок, стаканов, колб, мерных цилиндров и др.), вымытой после опытов, лабораторных и практических работ.

Представляет собой плоскую панель размером 50х50 см с держателями (37 штук) для посуды. Держатели для посуды расположены так, чтобы посуда не касалась соседних изделий.

Доска для сушки имеет подставку для автономного размещения на столе

В комплект поставки входят элементы для крепления к стене (дюбели 2 шт. и шурупы 2 шт.).

8.2

Устройство для хранения (хранилище) химических реактивов

1

Обеспечивает возможность хранения 54 флаконов с реактивами в виде растворов, порошков и твердых веществ на демонстрационном столе учителя.

Устройство имеет прозрачную крышку (толщиной 3 мм) и 2 запирающих устройств, препятствующих несанкционированному доступу к флаконам с реактивами.

Ячейки под флаконы расположены в шахматном порядке и пронумерованы.

Корпус устройства имеет ручки для перемещения и ножки из фрикционного материала.

Внутренняя поверхности корпуса хранилища имеет кислото-щелочестойкое покрытие.

Флаконы объемом 250 мл, выполненные из темного (не менее 9 шт.) и светлого (не менее 45 шт.) стекла и закрыты притертыми стеклянными пробками.

Флаконы снабжены этикетками.

В комплекте к флаконам приложены 10 шт. резиновых пробок.

Габаритные размеры хранилища 850х400х560 мм.

Масса устройства с флаконами безреактивов 29кг.

В комплекте поставки имеется пенал с принадлежностями (набор из 3-х пипеток на 2, 5, 10 мл, дозатор для пипеток, пинцет, шпатель, ложка для сыпучих материалов), уложенными в ложементы. Пенал и ложементы выполнены из жесткого, прочного материала, сохраняющего форму и размеры в течение всего периода эксплуатации, и имеют кислото-щелочестойкое покрытие.

8.3

Мобильная стойка для хранения наборов ГИА по химии

1

Предназначена для хранения и перемещения комплектов оборудования для выполнения ОГЭ по химии. Конструктивно состоит из нижнего и верхнего оснований, между которыми установлены опоры с направляющими.

Верхнее и нижнее основания выполнены прямоугольной формы с габаритными размерами: глубина – не менее 550 и не более 560 мм, ширина – не менее 490 и не более 500 мм. Металлокаркас оснований выполнен из алюминиевого профиля Х-образного сечения с шириной полки не менее 10 мм и толщиной стенки не менее 1,5 мм. Внутреннее пространство оснований, ограниченное металлокаркасом выполнено из листового пластика толщиной не менее 3 мм, вставленного в пазы профиля через уплотнительный профиль.

Нижнее основание установлено на 4 прорезиненных колеса диаметром не менее 75 мм, вращающихся на 360 градусов. Каждое колесо должно быть снабжено пружинным тормозом-фиксатором.

Между нижним м верхним основаниями в углах установлены вертикальные опоры из алюминиевого профиля Х-образного сечения с шириной полки не менее 10 мм и толщиной стенки не менее 1,5 мм. На опорах по глубине стойки попарно установлены направляющие Т-образной формы, на которые устанавливаются наборы ГИА по химии или другое оборудование. В середине каждой направляющей на боковой стенке установлен резиновый демпфер. Направляющие должны иметь возможность переставляться по высоте опор на необходимую высоту.

В торцах направляющих на опорах установлены выдвижные замки, препятствующие выпадению установленного в стойку оборудования при передвижении мобильной стойки по полу.

На верхней поверхности металлокаркаса верхнего основания должны быть установлены не менее 2 ручек для удобного перемещения мобильной стойки.

Габаритные размеры стойки (без ручек): глубина – не менее 550 и не более 560 мм, ширина – не менее 490 и не более 500 мм, высота - не менее 930 и не более 950 мм.

9

Химические реактивы и расходные материалы

9.1

Набор реактивов для проведения ученического эксперимента по химии

1

Набор готовых к применению растворов и веществ.

Набор реактивов рассчитан на использование в 8-9 классах (по 25 учащихся в каждом классе) на 1 учебный год.

Все реактивы помещены в пластиковые флаконы. На флаконы должны быть размещены этикетки с названием реактива, его химической формулой, и порядковым номером. На крышке флакона должна быть этикетка с порядковым номером реактива.

Флаконы с реактивами размещены в ящиках с плотно закрываемой крышкой.

В каждом ящике должна присутствовать схема расположения флаконов с реактивами.

Ящик 1. «Растворы: Гидроксиды. Кислоты. Пероксид водорода»:

- азотная кислота, 5% раствор 500 мл;

- серная кислота, 25% раствор 1500 мл;

- соляная кислота, 10% раствор 1500 мл;

- ортофосфорная кислота, 5% раствор 250 мл;

- уксусная кислота, 10% раствор 250 мл;

- гидроксид калия, 10% раствор 500 мл;

- гидроксид натрия, 10% раствор 1250 мл;

- пероксид водорода, 3% раствор 250 мл.

Растворы веществ помещены в пластиковые флаконы объемом 250 мл. Реактивы объемом более 250 мл помещены в флаконы количество которых кратно 250 мл.

Ящик 2. «Растворы: Галогениды. Сульфаты. Сульфид. Сульфит»:

- сульфат алюминия, 5% раствор 250 мл;

- сульфат аммония, 5% раствор 250 мл;

- сульфат железа (II), 5% раствор 250 мл;

- сульфат магния, 5% раствор 250 мл;

- сульфат меди (II), 5% раствор 500 мл;

- сульфат натрия, 5% раствор 250 мл;

- сульфат цинка, 5% раствор 250 мл;

- сульфид натрия, для приготовления 5% раствора
непосредственно перед опытами 45 г;

- сульфит натрия, для приготовления 5% раствора
непосредственно перед опытами 15 г;

- хлорид алюминия, 5% раствор 250 мл;

- хлорид аммония, 5% раствор 250 мл;

- хлорид бария, 1% раствор 500 мл;

- хлорид железа (III), 5% раствор 250 мл;

- хлорид калия, 5% раствор 250 мл;

- хлорид кальция, 5% раствор 250 мл;

- хлорид лития, 5% раствор 250 мл;

- хлорид магния, 5% раствор 250 мл;

- хлорид меди (II), 5% раствор 250 мл;

- хлорид натрия, 5% раствор 250 мл;

- хлорид цинка, 5% раствор 250 мл;

- бромид натрия, 5% раствор 250 мл;

- иодид калия, 5% раствор 250 мл.

Растворы веществ помещены в пластиковые флаконы объемом 250 мл. Реактивы объемом более 250 мл помещены в флаконы количество которых кратно 250 мл.

Ящик 3. «Растворы: Аммиак. Гексацианоферраты. Индикаторы. Йод. Карбонаты. Нитраты. Ортофосфат. Роданид. Твердые вещества: Металлы. Оксиды. Соли»

Растворы:

- аммиак 10% раствор 500 мл;

- карбонат натрия, 5% раствор 250 мл;

- карбонат калия, 5% раствор 250 мл;

- гидрокарбонат натрия, 5% раствор 250 мл;

- ортофосфат натрия, 5% раствор 250 мл;

- нитрат аммония, 5% раствор 250 мл;

- нитрат бария,5% раствор 250 мл;

- нитрат калия, 5% раствор 250 мл;

- нитрат серебра, 1% раствор 500 мл;

- роданид калия, 1% раствор 250 мл;

- гексацианоферрат калия (II), для приготовления 5% раствора
непосредственно перед опытами 15 г;

- гексацианоферрат калия (III), для приготовления 5% раствора
непосредственно перед опытами 15 г;

- раствор йода (в йодиде калия), 0,5% 250 мл;

- лакмус, 0,1% раствор 250 мл;

- метиловый оранжевый, 0,1% раствор 250 мл;

- фенолфталеин, 0,1% раствор 250 мл.

Растворы веществ помещены в пластиковые флаконы объемом 250 мл. Реактивы объемом более 250 мл помещены в флаконы количество которых кратно 250 мл.

Твердые вещества:

- алюминий, гранулы 25г;

- железо, опилки 30г;

- магний, опилки 10г;

- медь, опилки 30г;

- цинк, гранулы 70г;

- оксид кальция 50г;

- оксид магния 30г;

- оксид марганца (IV) 50г;

- оксид меди (II) 50г;

- оксид цинка 40г;

- гидроксид кальция 50г;

- хлорид аммония 40г;

- сульфат аммония 30г;

- сульфат меди (II) пятиводный 50г;

- карбонат кальция 100г;

- карбонат магния 20г;

- карбонат натрия 15г;

- основной карбонат меди (II) 50г;

- перманганат калия 50г;

- крахмал 40г.

Твердые вещества помещены в пластиковые флаконы объемом 50 мл.

9.2

Набор реактивов для проведения ученического эксперимента по химии (10-11 класс, базовый уровень)

1

Набор готовых к применению растворов и веществ.

Набор реактивов рассчитан на использование на уроках химии (базового уровня) в 10-11 классах (по 25 учащихся в каждом классе) на 1 учебный год.

Все реактивы помещены в пластиковые флаконы. На флаконы должны быть размещены этикетки с названием реактива, его химической формулой, и порядковым номером. На крышке флакона должна быть этикетка с порядковым номером реактива.

Флаконы с реактивами размещены в пластиковых ящиках с плотно закрываемой крышкой.

В каждом ящике должна присутствовать схема расположения флаконов с реактивов.

Набор включает 31 готовых к использованию реактивов, в т.ч. (3 кислоты, 2 гидроксида, 11 солей, 2 индикатора, раствор аммиака), а так же органические и неорганические вещества, которые используются в лабораторной практикуме по химии на базовом уровне в 10-11 классах.

Общее количество флаконов в наборе – не менее 43, в т.ч. не менее 23 флаконов объемом 100 мл и не менее 29 флаконов объемом 50 мл. Растворы реактивов объемом более 100 мл помещены во флаконы количество которых кратно 100 мл.

В состав набора должны входить:

Кислоты

1. Серная кислота, 25% 300 мл;

2. Соляная кислота, 10% 300 мл;

3. Уксусная кислота, 10% 100 мл.

Гидроксиды

4. Гидроксид натрия, 10% 500 мл;

5. Гидроксид кальция, насыщенный раствор 200 мл;

6. Аммиак 10% 50 мл.

Растворы солей

7. Сульфат алюминия, 5% 50 мл;

8. Сульфат магния, 5% 50 мл;

9. Сульфат меди (II), 5% 200 мл;

10. Сульфат натрия, 5% 50 мл;

11. Хлорид алюминия, 5% 50 мл;

12. Хлорид бария, 1% 100 мл;

13. Хлорид железа (III), 5% 50 мл;

14. Хлорид кальция, 5% 50 мл;

15. Хлорид меди (II), 5% 50 мл;

16. Карбонат натрия, 5% 50 мл;

17. Нитрат серебра, 1% 100 мл.

Индикаторы

18. Лакмус, 0,1% 50 мл;

19. Фенолфталеин, 0,1% 50 мл;

20. Раствор йода (в KI), 0,5% 50 мл;

21. Бромная вода (навеска для приготовления) 3,5 г;

22. Дистиллированная вода 200 мл.

Твердые неорганические вещества

23. Железо (опилки/порошок) 15 г;

24. Цинк, гранулы 25 г;

25. Карбонат кальция 25 г;

26. Перманганат калия 20 г.

Органические вещества

27. Глицерин, 10% 200 мл;

28. Спирт этиловый 50 мл;

29. Олеиновая кислота 30 мл;

30. Глюкоза 30 г;

31. Крахмал 40 г.

9.3

Набор реактивов для ОГЭ / ГИА по химии

1

Набор должен содержать реактивы и расходные материалы, необходимые для выполнения экспериментальных заданий в соответствии с требованиями спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по ХИМИИ, утвержденных ФИПИ.

Комплект поставки должен включать:

- алюминий, гранулы 10 г;

- железо, стружка 20 г;

- цинк, гранулы 10 г;

- медь, порошок 20 г;

- оксид меди (II), порошок 20 г;

- оксид магния, порошок 20 г;

- соляная кислота, 10 % раствор 250 мл;

- серная кислота, 25 % раствор 250 мл;

- гидроксид натрия, 10% раствор 250 мл;

- гидроксид кальция, насыщенный раствор 50 мл;

- хлорид натрия, 5% раствор 50 мл;

- хлорид лития, 5% раствор 50 мл;

- хлорид кальция, 5% раствор 100 мл;

- хлорид меди (II), 5% раствор 50 мл;

- хлорид алюминия, 5% раствор 50 мл;

- хлорид железа (III), 5% раствор 50 мл;

- хлорид аммония, 5% раствор 50 мл;

- хлорид бария, 1% раствор 150 мл;

- сульфат натрия, 5% раствор 50 мл;

- сульфат магния, 5% раствор 50 мл;

- сульфат меди (II), 5% раствор 50 мл;

- сульфат железа (II) , 5% раствор 50 мл;

- сульфат цинка, 5% раствор 50 мл;

- сульфат алюминия, 5% раствор 50 мл;

- сульфат аммония, 5% раствор 50 мл;

- карбонат натрия, 5% раствор 100 мл;

- карбонат кальция (мел, мрамор) 10 г;

- гидрокарбонат натрия, 5% раствор 50 мл;

- ортофосфат натрия, 5% раствор 150 мл;

- бромид натрия, 5% раствор 50 мл;

- йодид калия, 5% раствор 50 мл;

- нитрат бария,5% раствор 50 мл;

- нитрат серебра, 1% раствор 100 мл;

- аммиак, 10% раствор 50 мл;

- пероксид водорода, 3-5% раствор 50 мл;

- метилоранж, 0,1% раствор 50 мл;

- лакмус, 0,1%раствор 50 мл;

- фенолфталеин, 0,1% водно-спиртовой раствор 50мл.

Дополнительные вещества:

- хлорид магния, 5% раствор 50 мл;

- нитрат калия, 5% раствор 50 мл;

- нитрат кальция, 5% раствор 50 мл;

- оксид алюминия 20 г;

- оксид кремния 20 г;

- дистиллированная вода 50 мл.

Все реактивы, за исключением растворов гидроксида натрия, соляной и серной кислот, помещены в пластиковые флаконы объемом 50 мл. растворы реактивов объемом более 50 мл помещены во флаконы количество которых кратно 50 мл. Растворы гидроксида натрия, соляной и серной кислот помещены в пластиковые флаконы объемом 250 мл.

На флаконы должны быть размещены этикетки с названием реактива, его химической формулой, и порядковым номером. На крышке флакона должна быть этикетка с порядковым номером реактива.

Все флаконы размещены в пластиковом контейнере с плотно закрываемой крышкой.